1. Прочее
4голоса

Чекбокс "паспорт еще не выдан" в карточке туриста

Коллеги, просьба реализовать функционал, позволяющий проставить признак того, что паспорт не выдан.
При проставлении этого признака менеджеру по заявке за 2 недели до заезда должно ежедневно приходить уведомление о том, что необходимо срочно внести паспортные данные.

Это поможет избежать ситуаций, когда в ТО н изначально не внесли паспортные данные, а потом забыли, документы по туру выписались БЕЗ данных, а затем пришлось вносить данные уже со штрафами.

Иван Чугаевский
Иван Чугаевский, официальный ответ
Здравствуйте. Информация о паспортных данных у вас должна вноситься в связи с окончанием срока действия загранпаспорта или по какой причине, уточните, пожалуйста?
5 комментариев
  • DK
    это нужно в том случае, когда тур бронируется БЕЗ паспортных данных (например турист еще не получил ОЗП или просто забыл его дома), мы заводим заявку в ТО также без паспортных данных и обязаны их внести позже (когда турист нам их предоставит). часто туристы забывают это сделать, а если вовремя не внести данные в ТО, то полетные документы выписываются (тогда-то и обнаруживается, что паспортных данных в этих документах нет). но при внесении данных уже ПОСЛЕ выписки полетных документов, ТО берет штрафы. Вот чтобы этого избежать и пригодилась бы "галочка", показывающая, что турист нам не предосавил паспортные данные и их, соответственно нет в заявке ТО. и в таком случае система должна оповещать менеджера за 2-3 недели до начала тура, что надо срочно позвонить туристу и взять у него паспорта, чтобы внести в ЛК ТО до выписки билетов, тем самым избегая штрафов
  • Иван Чугаевский
    Но ведь менеджер и так должен сам проверять наличие паспортов при ведении заявки. Можем порекомендовать вам создать дополнительный бизнесс-процесс в разделе автоматизации:
    После действия: Уведомление туриста о событиях (перед вылетом / после возвращения и т.д.)
    Тип: Сообщение клиенту перед вылетом
    Выполнить: Создать задачу
    и затем указать текст по проверке паспорта, ответственного и срок постановки такой задачи.
  • DK
    в таком случае менеджеру будет ВСЕ время по КАЖДОЙ заявке приходить сообщения. в 99% этого не нужно, потому что паспорта заполнены с момента создания заявки. Тут же я предлагаю сделать функционал, который позволит не забыть внести данные. при большом количестве заявок помнить это нереально. если будут по ВСЕМ заявкам приходить сообщения, то эти сообщения никто читать не будет. А вот чекбокс "паспорт не внесен" как раз решает эту проблему. не внес паспорт, прожал чекбокс и тебе система за 2-3 недели до вылета это напомнит. причем конкретно по этой заявке, а не по всем. недавно налетели на штраф, так что проблема реальна, а не потенциальна
  • Александр Селезнёв
    Коллеги, добрый день!

    Меня зовут Александр, я руководитель технической поддержки.

    Мы можем вам предложить в самой заявке, или же карточке туриста/заказчика сделать дополнительное поле, со списком значений:
    Настройки -> Дополнительно -> Дополнительные поля.
    Пример поля: Наличие паспорта -> список значений -> Да,Нет (заполняется через запятую, без пробелов).

    Далее сделать это поле обязательным к заполнению, таким образом менеджер ни когда этот раздел не пропустит.
    Путь:
    Настройки -> Дополнительно -> Обязательные поля.
  • MiTravel
    Александр Селезнёв, согласны с коллегами. Странно, что Юон поддержка не понимает о чём речь. Ок, попытаемся мы объяснить.
    Вот например, в другой системе, есть такая галочка в заявке: https://skr.sh/sX0iSZzkKaa Её мы проставляем когда бронируем тур без паспорта (например паспорт туриста ещё на изготовлении).
    Если её проставить, то за 14 дней до начала тура менеджеру (ответственному по заявке) придёт напоминание, что в данной заявке не внесены паспортные данные. Тогда менеджер не забудет связаться с туристом и запросить у него данные паспорта и соответственно своевременно внести данные в систему Оператора.
    Всё же просто.
  • DK
    MiTravel, спасибо за поддержку. вы абсолютно правы. СТранно, что UON не хочет понять и сделать одну из полезнейших функций, позволяющей избежать штрафов для ТА и минимизировать риск невылета туристов по причине несвоевременного внесения ПД.
  • Алексей Закиров
    Тут такой момент, что заявка может быть без загранпаспорта, ну вот внутри страны, например, поездка. Мы не можем сделать универсально, чтобы система уведомляла менеджера, если з/п не заполнен. Тут самый логичный пока вариант, это создание задачи менеджером самому для себя, этот момент пока нереально автоматизировать, к сожалению
  • DK
    Алексей Закиров, если Загран вообще не нужен, гнапример поездка внутри страны, то этот чекбокс просто не устанавливается. Ну давайте чтобы не путать назовем его "Загран нужен, но еще не внесен".
  • DK
    Александр, это не решит проблему.
    давайте я еще раз поясню смысл моего предложения.
    проблема не в том, что менеджеры не вносят паспортные данные. тут все хорошо, все вносится.
    Проблема в том, что если в момент создания заявки этих паспортных данных у нас нет (турист их не предоставил, потму что паспорт еще не выдан ФМС или просто турист забыл паспорт дома или еще по какой-то причине).
    В этом случае договор заключается БЕЗ данных ОЗП. и также создается заявка в ТО. и вот тут требуется механизм напоминания о том, что эти паспортные данные надо внести в будущем (когда ФМС выдаст туристу паспорт например) и нам надо не забыть внести эти данные в заявку в ТО.

    Вы же предлагаете механизм контроля внесения паспортных данных В МОМЕНТ бронирования, что решает проблему банальной невнимательности менеджера, который почему-то не пропустил одно из самых важных полей. еще раз повторюсь - в этом проблемы не вообще.