1. Прочее
59голосов

Защита от копирования информации о клиентах менеджерами

реализовано

Добавить возможность защиты от копирования контактных данных клиентов. Чтобы контакты клиентов отображались в общей таблице без контактных данных и при массовом открытии контактов приходило сообщение администратору. Очень большая проблема возникает при увольнении сотрудника. Сотрудник до увольнения делает скриншоты страниц с базой клиентов и спокойно увольняется уводя некоторое количество клиентов.
Для многих руководителей это очень актуально

Алексей Закиров
Алексей Закиров, официальный ответ
Было реализовано по следующим шагам:
1) закрытие доступа ко всей базе клиентов
2) посмотреть контакты можно только в карточке туриста
3) при просмотре X туристов за Y времени руководитель получает уведомление об этом событии
9 комментариев
  • Сергей Рогачев
    Если вообще есть доступ к базе, то ничто не спасет, только этот доступ ограничить.
    Реализовать при отключении возможности видеть другие заявки - отключается возможность видеть все, заявки, лиды, контакты, все, что создано не лично сотрудником1.
    Случай: сотрудник1 заболел.
    Решение: В кабинете сотрудника или в другом разделе добавить вариант "поделиться доступом" и в выпадающем списке должны быть каждый сотрудник, а так же вариант "все" и "никто".
    Вариант: если настройка меняется в кабинете сотрудника, правило распространяется на все его заявки.
    если в самой заявке - тогда только на эту заявку.
    В идеале еще и указание времени, до какого будет действовать разрешение, чтобы не забыть потом отключить.
  • Alexandr Dovgopol
    Нам необходим баланс между безопасностью личных данных клиентов и достаточностью полномочий сотрудников. Очевидно, что сейчас решить эту дилемму не выходит. Мы либо можем совсем отключить доступ менеджера к справочнику заказчиков (и тогда он не сможет выполнять свою работу), либо открыть этот доступ - и тогда менеджер может за полчаса заскриншотить всю базу.

    Вот, как можно было бы решить эту проблему.
    1. Убираем контактные данные клиента из таблицы: их можно просмотреть только провалившись в карточку.
    2. Менеджер с правом доступа на просмотр личных данных клиентов может провалиться в любую карточку, - НО! - при каждом просмотре карточки клиента создаётся запись в истории просмотров карточек клиентов (в виде: 09.12.2016 / менеджер Иванов / просмотрел данные клиента Петрова П. П.)
    3. При просмотре за один день больше 10 карточек (количество настраивается руководителем) руководителю приходит уведомление на почту. Такое поведение может косвенно свидетельствовать о нехороших намерениях сотрудника.

    Точно такая система работает, например, в Эстонии. Там любой полицейский может получить доступ к личным данным любого гражданина, однако каждый раз когда полицейский заходит в его профиль, тот получает уведомление со всеми данными о полицейском.
  • Алексей Закиров
    Александр, а если такой вариант?
    1) предоставить менеджеру доступ только к его клиентам
    2) при просмотре карточки НЕ своего клиента система будет запрашивать телефон ИЛИ почту ИЛИ номер паспорт, если менеджер ввел эти данные, то ему предоставляется доступ к клиенту

    Что скажете?
  • Сергей Алексеевич
    Вопрос очень актуальный! И Ваше решение Александр мне нравится. Сделать фото сразу списка всегда проще, чем каждой карточки из этого списка. "Бурная" деятельность менеджера так же должна конечно фиксироваться и должен быть маяк руководителю отдела (или директору). Очень большой интерес у всех к этой проблеме, но почему то до сих пор это не реализовано.....
  • Максим
    Алексей Закиров, думаю, что вариант Александра подходит больше. В слегка измененном варианте вижу это так:
    1. Добавляем новое право доступа "Отображать/Не отображать контакты туриста в списке туристов". (даже контакты своих туристов в общем списке менеджерам видеть иногда ни к чему).
    2. Уведомление администратору о массовом просмотре карточек туристов (настройка количества просмотров в день)
  • Полина Родионова
    Столкнулась с двумя хорошими идеями для сохранения клиентской базы от скачивания менеджерами:
    1) телефон и почта не показываются менеджерам (только директору), отправить письмо или позвонить на телефон можно только с помощью интеграций с crm
    2) если менеджер просматривает больше например 20 заявок в день, то высылается уведомление директору. и вообще лучше максимально фиксировать, что делает менеджер и какие заявки смотрит - возможно, он скачивает базу.
  • Алексей Закиров
    1) телефон и почта не показываются менеджерам (только директору), отправить письмо или позвонить на телефон можно только с помощью интеграций с crm
    -- но при звонке все-равно ведь виден номер телефона

    2) если менеджер просматривает больше например 20 заявок в день, то высылается уведомление директору. и вообще лучше максимально фиксировать, что делает менеджер и какие заявки смотрит - возможно, он скачивает базу.
    -- посмотрите комментарии выше и предложения от нас, может быть наши предложения решат и этот момент
  • Алексей
    я новый пользователь. реализован ли данный функционал безопасности?
  • Алексей Закиров
    пока нет
  • Алексей
    Да, интересно

    Отправлено из мобильной Почты Mail.Ru

    понедельник, 26 февраля 2018 г., 14:11 +0400 от Полина Лаврентьева <support@u-on.ru>:

    пока нет

    В ответ на комментарий: я новый пользователь. реализован ли данный функционал безопасности?

    Просмотреть все комментарии к предложению и количество отданных за него голосов можно по адресу: http://u-on.omnidesk.ru/ideas/record/6976

  • Alexandr Dovgopol
    А пора бы уже его, Алексей, реализовать)) ведь, судя по всему, более совершенных идей на эту тему не появилось, а функция безусловно нужна)
  • Артём Нефёдов
    Действительно пора бы такое реализовать.
    Причём мало того что можно заскриншотить всю базу за пару часов, можно ещё и за 2 минуты её увести. Делается это так открывается список туристов выделяется всё что есть ctrl+c, открывается Word,Excel etc. ctrl+v и уносится на одном маленьком файле. И не надо ничего скринить и вся база которая нарабатывалась года моментально уходит за 2 минуты.
  • Алексей Закиров
    Была реализована следующая схема (предложенная Александром):
    1) в правах доступа есть галочка "Запрет на просмотр контактов всех туристов" (прячет все контакты из раздела туристов)
    2) менеджер может посмотреть контакты только войдя в карточку
    3) в разделе Настройки - Доп.настройки - Система есть поля "Уведомлять "администратора" о просмотре менеджером
    Х туристов за Y минут"

    Таким образом, вы сразу получите уведомление в момент кражи базы - в начальной ее стадии.
  • Леонид Шеметов
    В настройках галочку "Запрет на просмотр контактов всех туристов" поставили.

    Но как быть с отображением столбцов "телефон" и "емайл" заказчика в таблице заявок?
  • Леонид Графкин
    Если у сотрудника выключены галочки "Доступ ко всем клиентам" и "Доступ к клиентам только своего офиса", то он не сможет увидеть контактные данные туристов в таблице заявок.